Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов

О департаменте

Функции

ИНФОРМАЦИЯ

В соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и постановлениями Правительства Оренбургской области, Положением о департаменте (утв. указом Губернатора Оренбургской области от 16.12.2005 N 141-ук) департамент по вопросам регулирования тарифов и контроля за ценообразованием, осуществляет следующие государственные функции:

устанавливает цены (тарифы):

- на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

- на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;

- на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

- на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;

- на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);

- на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

- на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения;

- на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и сроки их оплаты;

- или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

устанавливает в пределах своей компетенции тарифы (сборы) на услуги в аэропортах;

устанавливает плату за:

- технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;

- услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

- подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;

- технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;

устанавливает:

- нормативы потребления коммунальных услуг (в том числе нормативы накопления твердых коммунальных отходов) и нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Оренбургской области в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

- величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);

- повышающие коэффициенты к тарифам в сфере теплоснабжения при нарушении режима потребления тепловой энергии или отсутствии коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя в случае обязательности этого учета в соответствии с федеральными законами;

- требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, в соответствии с правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 года N 340 "О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности";

утверждает:

- нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах Оренбургской области с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

- нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

- производственные программы в сфере водоснабжения и водоотведения;

- предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

- производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществляет:

- региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения регулируемых им цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;

- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);

- региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в установленном порядке;

- региональный государственный контроль (надзор) правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае наделения их законом Оренбургской области отдельными полномочиями в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;

- государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

- контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом требований по принятию программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности вышеуказанных организаций;

- контроль за применением наценки на продукцию (товары), реализуемую (реализуемые) на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, в соответствии с установленными полномочиями;

- контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, подлежащей свободному доступу, в отношении субъектов регулирования, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным на территории Оренбургской области;

- мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

- урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

- согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях;

- согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию, в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ);

- согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом N 190-ФЗ в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

- подготовку заключения о соответствии показателей уточненного отчета о доходах и расходах показателям годового бухгалтерского отчета юридическим лицам в связи с реализацией ими населению сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд по цене, которая не обеспечивает возмещение издержек газораспределительных организаций;

- подготовку заключения о соответствии показателей уточненного отчета о доходах и расходах показателям годового бухгалтерского отчета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в связи с реализацией ими населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение понесенных издержек;

- размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

принимает:

- решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ;

- участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;

- участие в проведении отбора уполномоченных газораспределительных организаций по поставке сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения;

представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:

- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов) в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации;

- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Оренбургской области в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

- заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Оренбургской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;

определяет (изменяет) границы зоны деятельности гарантирующих поставщиков;

разрабатывает предложения по установлению:

- тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах Оренбургской области;

- тарифов на пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом;

- предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним;

- предельных размеров оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

- предельных тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

- розничных цен на газ, реализуемый населению;

- розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-коммунальным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительными кооперативами и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

- розничных цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

- специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительной организацией для финансирования программ газификации;

- предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования на территории Оренбургской области;

согласовывает:

- величину экономически обоснованной стоимости 1 летного часа воздушного судна, являющегося собственностью Оренбургской области, в порядке, установленном Правительством Оренбургской области;

- тарифы на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг в Оренбургской области;

- план сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;

- стоимость услуг согласно гарантированному перечню услуг по погребению, предоставляемых в установленном порядке;

осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, связанные с государственным регулированием цен (тарифов, сборов, надбавок, платы), в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов в соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 02.03.2012 года N 183-п "Об оказании бесплатной юридической помощи органами исполнительной власти Оренбургской области и подведомственными им учреждениями" информирует о порядке оказания бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам регулирования тарифов и контроля за ценообразованием, входящих в компетенцию департамента.

Право на получение бесплатной юридической помощи, в виде правового консультирования, предусмотренной Федеральным законом от 21.11.2011 года N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II группы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами Оренбургской области.

Правовое консультирование в письменной и устной форме проводится государственными гражданскими служащими департамента в порядке и в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Требования к письменному обращению.

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование департамента, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации обращения), излагает суть вопроса, по которому необходимо юридическое консультирование, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. В обращении, поступившим в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Письменное обращение, поступившее в департамент или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

460000, г.Оренбург, ул. Ленинская,31.

Адрес электронной почты для направления обращений: fst8@mail.orb.ru

Телефон для справок: (3532) 78-40-60.

Личный прием граждан.

1. Личный прием граждан в порядке оказания бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования проводится уполномоченными должностными лицами департамента.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, консультация по которым не входит в компетенцию департамента или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее была дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Прием проводится в здании департамента по адресу:

г. Оренбург, ул. Ленинская, д.31.

 

График правового консультирования в устной форме по вопросам регулирования тарифов и контроля за ценообразованием уполномоченными должностными лицами департамента:

День недели

Вопросы консультирования

ФИО

Должность

Часы приема

Понедельник-вторник

Регулирование и контроль тарифов на электрическую и тепловую энергию

Стаценко

Анна

Александровна

консультант

14.00-16.00

Среда

Регулирование и контроль тарифов (цен, надбавок) в сфере водоснабжения, водоотведения, транспорта,

лекарственных средств, газоснабжения, бытового топлива, ритуальных и

социальных услуг, услуг специализированных стоянок

Тагиров Равиль Наильевич

заместитель

директора департамента

14.00-16.00

Четверг-пятница

Регулирование и контроль тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, захоронения ТБО

Раевская Дарья Сергеевна

главный специалист

14.00-16.00